Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Чтобы сделать картинку в видео привлекательнее, у профессионалов есть ряд приемов: используют необычные

Чтобы сделать картинку в видео привлекательнее, у профессионалов есть ряд приемов: используют необычные ракурсы и планы, задействуют игру света и различные спецэффекты, «играют» с расположением героев в кадре. Существуют и другие интересные способы упростить съемку, сохранив при этом качество видео. Раскрываем секреты профессиональной съемки.
Детали и планы
План и ракурс — лучшие друзья режиссера. С их помощью можно расставлять акценты, делать намеки, подчеркивать важность происходящего. Вы наверняка знаете как минимум три плана: крупный, средний и общий. Но чтобы съемка была профессиональной, надо знать как минимум шесть основных планов.
1 Макроплан (детальный план)
Макроплан используется, когда нужно обратить внимание зрителя на какую-то важную деталь. В кадре может помещаться часть лица, кисть руки, часы, кольцо и т. д. Показанная макропланом мелочь может рассказать зрителю то, что не объясняется в диалогах или речи за кадром. Или оставить зашифрованное послание, которое станет понятным по ходу повествования. Хорошо известный пример — рука с перстнем в культовом советском фильме «Бриллиантовая рука».
2 Крупный план
Крупный план используется, чтобы выделить конкретный объект на общем фоне, передать его эмоции и переживания. Съемка человека крупным планом предполагает, что в кадре герой будет виден от груди и до макушки. Обязательно должен присутствовать «воздух» — немного свободного пространства в кадре. Хорошо, если «воздух» равен высоте от бровей до верхней границы головы. Впрочем, в кино нередко обходятся и без свободного пространства.


3 Первый средний план
Первый средний план используется, когда нужно показать взаимоотношения между объектами. Средний план позволяет продемонстрировать мимику и жесты героев, при этом не вдаваясь в подробности о локации. Персонажи показаны в кадре по пояс.

4 Второй средний план
Второй средний план используется, когда нужно показать взаимодействие персонажа с другими людьми или окружающими его предметами. Съемка ведется чуть выше или чуть ниже колен. «Воздух» у любого среднего плана должен быть равен высоте от бровей до подбородка.

5 Общий план
Общий план используется, чтобы создать какое-то мнение о персонаже и привязать его к локации. Кадр по сути посвящен одному или нескольким людям, при этом зрители смотрят не столько на него, сколько на то, что рядом с ним находится. Персонажи в кадре отображаются полностью вместе со всем окружением. Чтобы общий план выглядел естественно, важно добавить немного пространства в верхней и нижней части кадра. Свободное пространство должно быть не меньше высоты головы и шеи вместе.

6 Дальний план
Дальний план — это панорамы, пейзажи, на которых человек занимает не более ⅓ кадра. За счет этого показывается масштаб места событий. Дальний план нужен, чтобы показать, где и когда происходят события или продемонстрировать толпу людей. Свободное пространство подбирается с таким расчетом, чтобы сохранить детализацию героев, но не потерять ощущение масштабности.

Помимо шести основных, существуют как минимум еще два «режиссерских» плана — т. н. план от первого лица и заявочный план, которые в операторской работе можно отнести к одному из шести основных.

7 План от первого лица
План от первого лица используется, чтобы показать зрителю происходящее глазами героя видео, чтобы вовлечь его в происходящее. Очень часто план от первого лица используется как вставка между кадрами с героем и его реакцией на какое-либо событие.

8 Заявочный план
Восьмой план на самом деле является самым первым. Его редко используют чаще одного раза. Заявочный план демонстрируется в самом начале видео. Используется для того, чтобы погрузить аудиторию в суть и условия происходящих событий. Нередко дополняется закадровой речью или текстом с названием места событий на экране, чтобы зритель мгновенно понял, что ему показывают. Также может показываться завязка ролика. Например, отношения между двумя героями или место действия.

Съемочные хитрости
Профессиональная съемка предполагает использование некоторых правил и хитростей для создания качественного привлекательного видео.

Панорамная съемка
Панорамная съемка придает видео дополнительную красоту и глубину. Чтобы не потерять динамику и зрительский интерес к происходящему, ограничьте длительность панорамной съемки 8 секундами, а в начале и конце остановите камеру примерно на секунду. В начале — чтобы погрузить зрителя в происходящее, а в конце — чтобы дать ему возможность сориентироваться и подготовиться к дальнейшему действию в кадре. Также не старайтесь показать все и сразу. Двигайте камеру плавно и неспешно, чтобы вместо красивой панорамы не получилось дерганая картинка с мелькающими объектами.

Баланс белого
Когда вы снимаете при искусственном освещении, обязательно настройте баланс белого. Не полагайтесь на автоматические настройки, делайте это вручную, иначе велика вероятность, что в отснятом материале вас неприятно удивят неестественные цвета. Особенно это актуально для лиц людей — они получаются желтоватыми или синюшными. Для настройки баланса белого можно указать цветовую температуру источника света (например, на светодиодных лампах дневного света указаны параметры 3800-4500 К) или указать камере, что на снимке принять за серый и белый цвета.


Фокус
Чтобы при профессиональной съемке выделить какой-то объект или человека, режиссер делает его в фокусе. Все остальное, что окружает центральную фигуру, размывается. Благодаря фокусу удобно подчеркивать переживания героя, показывать его эмоциональное и физическое состояние. Иногда наоборот, делается расфокус, чтобы зритель сам додумал происходящее, лично «пережил» то или иное событие.

Симметрия
Симметрия может быть поступательная, вращательная, осевая. Этот прием издавно используется в искусстве, так как всегда привлекает внимание. Поэтому симметрию можно использовать и для съемки видео. Симметричный кадр красив сам по себе, он позволяет подчеркнуть ценность центрального персонажа, втягивает в действие или вызывает беспокойство. То есть симметрия вызывает у зрителя эмоцию, а какую именно зависит от режиссера. Здесь важно не переусердствовать, поскольку переизбыток симметрии затрудняет просмотр и отвлекает от происходящего.

ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ!

Заинтересовало и понравилось?Жми на кнопку!!!

Рассчитайте услугу

Кроме телефона мы держим связь и по корпоративной почте, оставьте свои данные и подробно опишите проблему, мы вам поможем!!!

КОНТАКТЫ

Брянский Глеб Александрович
+7 915 261-65-99
gleb@heartrus.com